Биокосметика: панацея или вариант?
Мы отдаем предпочтение всему натуральному. Это касается еды и одежды, а также и косметики. Но выбирая исключительно биокосметические препараты, не становимся ли мы заложниками устоявшейся догмы, что линии с приставкой «био» быстро решат любые проблемы кожи и волос? Не ограничиваем ли сами себя, отказываясь от «ненатуральных», но действенных препаратов?
Давайте разбираться!
Прежде всего, не все бренды, позиционирующие себя как биокосметические, таковыми являются. Дело в том, что биокосметикой в России называют любые продукты, в состав которых входят растительные экстракты и масла. В реальности же, приставку «био» имеют право прибавлять только те бренды, чья продукция на 95-100% состоит из натуральных компонентов. Качество органической косметики подтверждается сертификатами, в Европе - ECOCERT, ICEA AIAB и BDIH, в США - USDA Organic. Если косметика содержит 70-95% органических компонентов – в Америке ее помечают значком Made with organic. В странах Европы она уже биокосметикой не считается.
Достоинства и недостатки
Идеальных средств не существует, и биокосметика имеет как достоинства, так и недостатки. Основными ингредиентами органической косметики являются растительные экстракты, смолы, эфирные масла и другие компоненты, извлеченные из цветов, листьев, плодов и корней. С одной стороны, такие компоненты достаточно безобидны, с другой – могут вызвать серьезные проблемы при индивидуальной непереносимости какого-либо вещества. Стоит иметь в виду, что биокосметика не исключает использование компонентов животного происхождения, в частности ланолин, отношение к которому у косметологов неоднозначное.
Биокосметика воздействует на кожу гораздо мягче и бережнее, чем продукция, включающая синтетические составляющие. Она легче воспринимается кожей, имеет очень высокую проникающую способность, поэтому дает очень хороший длительный эффект, в особенности, когда речь идет об очищении, увлажнении или насыщении кожи и волос питательными веществами.
Кроме того, натуральная косметика воздействует в основном на верхние слои кожи, поэтому можно не опасаться, что она вмешается в какие-то процессы в организме, трудно поддающиеся контролю. Впрочем, это же является и ее недостатком. Биокосметика не способна радикально повлиять на состояние кожи, она не решит проблем старения и увядания. Не сможет существенно помочь при сильно выраженном акне, постакне или куперозе.
Особенности биокосметики
В биокосметике используется множество растительных ингредиентов. Среди них могут быть как редкие, так и часто употребляемые, как произрастающие в средней полосе, так и экзотические. Иногда производители особо подчеркивают экологичность натуральной продукции, предоставляя сведения о ее экологически чистом производстве, о компонентах, выращиваемых в идеальных природных условиях. Кстати, по этой причине часто биокосметика продается в упаковке, подлежащей вторичной переработке. Это качество позволяет легко отличать органическую косметику от продукции, содержащей большое количество синтетических веществ.
Стоит отметить, что срок хранения био-косметики невелик, поскольку она не содержит химических консервантов. Как правило, кремы, маски, эмульсии и сыворотки хранятся от трех месяцев до полугода. При длительном хранении средства расслаиваются. Однако в большинстве случаев это не значит, что они испортились. Чаще всего для восстановления нужной консистенции достаточно легко встряхнуть флакон.
Поскольку в биокосметике не используются ароматизаторы, она обычно имеет травяной или лекарственный запах. Средства, в состав которых включены эфирные масла, имеют приятный цветочный или фруктовый аромат. Стоит также иметь в виду, что при био-шампуни и гели для душа не образуют сильной пены. Тем не менее, они хорошо очищают кожу и волосы.
Кстати, если моющее средство отлично пенится, это может свидетельствовать о содержании в средстве таких химических веществ, как лауретсульфат натрия или «амины» - (диэтаноламин и триэтаноламин). Эти компоненты могут высушивать кожу и вызывать аллергию.
Самые известные бренды
Вопреки распространенному мнению, биокосметика может быть как дорогой, так и не очень. Многое зависит от позиционирования бренда, от того, в какой стране находится производство и насколько оно затратно. Среди относительно недорогих брендов выделяется итальянская марка Angel's SPA и новозеландский бренд Lanocreme.
Характерной особенностью Angel's SPA является приверженность производителей принципам ароматерапии. В составе косметики преобладают растительные и эфирные масла, поэтому гели, кремы, лосьоны и пилинги имеют роскошные цветочно-фруктовые ароматы.
Новозеландский бренд Lanocreme представляет уникальную косметическую продукцию на основе высококачественного ланолина – животного воска, получаемого из шерсти овец. При этом луга Новой Зеландии, на которых пасутся овцы, славятся своей чистейшей экологией. А косметика помимо ланолина содержит другие экологически чистые компоненты растительного происхождения.
Более дорогая итальянская косметика Ahava предлагает уникальные рецепты средств, включающих морскую грязь, соль и водоросли. Производители особо подчеркивают, что лаборатория Ahava находится прямо на побережье Мертвого моря в экологически чистой зоне. Еще одним достоинством бренда является огромный спектр продуктов: маски и кремы для лица, антицеллюлитная косметика и препараты ухода за ногами, массажные масла, гели для душа, средства для бритья и др.
Греческая марка Korres - это более 200 средств по уходу за кожей и волосами, созданных по новейшим технологиям. При этом большое внимание при подготовке ингредиентов уделяется не только процессу экстракции, но также состоянию земли, где произрастают травы, и времени сбора урожая.
Швейцарская марка Weleda – редкая профессиональная линия, у которое есть свой ассортимент детской косметики. Это самая лучшая гарантия высокого качества продукции. Средства Weleda натуральны на 100%. Большое внимание уделяется природной ценности ингредиентов: растения собираются в соответствующее время дня, когда количество полезных веществ содержащихся в них максимально.
К биокосметике класса люкс можно отнести Adonia Organics, Nature's, Rene Furterer и Suhada. Американская марка Adonia Organics появилась в России в 2009 году, но уже имеет своих верных поклонников. В составе средств только натуральные растительные компоненты и эфирные масла. В линию входят всего 17 препаратов, и каждый продукт предназначен для решения определенных задач.
Suhada – один из ведущих японских брендов, предлагающих косметику для ухода за кожей лица и тела. Кстати, ее название переводится как «чистая, настоящая, здоровая кожа». Интересна она, прежде всего, тем, что дает быстрый эффект (особенно по сравнению с другими брендами биокосметики). Секрет марки в том, что произведенные по специальной технологии ионизированные активные компоненты способны проникать в слои кожи на глубину до 5 мм, в то время как неионизированные ингредиенты едва проходят на доли миллиметров.
Продукты Nature's на 90-99% состоят из растительных компонентов. У бренда есть свое ноу-хау: активное вещество a-эластинол, полученное из масел зародышей пшеницы и люпина. Инновационный компонент активно борется с причинами старения кожи, восстанавливает нехватку эластина и коллагена, а также защищает ДНК клетки от распада.
Французский бренд класса люкс Rene Furterer – это косметика, изготовленная по старинным прованским рецептам. Средства эффективно ухаживает за волосами и дарят настоящее наслаждение в процессе ухода. По изысканности текстур, мягкости ароматов и оригинальности дизайна упаковки у Rene Furterer просто нет равных!
Заходите в косметический интернет-магазин BeautyMania.ru и выбирайте!
Автор статьи: Наталья Светлакова